Разработка продукта под заказ

Как открыть общий доступ к принтеру? Полное
руководство по совместному использованию принтера.


Если вы используете принтер дома или в офисе и жаждете найти способ получить доступ к периферийным устройствам с удаленного компьютера, то эта статья для вас. В ней я расскажу о самых простых способах предоставления удаленного способа к вашему принтеру. Хорошая новость для пользователей Windows: вы можете это делать с помощью встроенной функции HomeGroup в рамках локальной сети. Новость еще лучше: если вам этого недостаточно и нужно установить доступ к принтеру через Интернет, - для этого существует множество эффективных программных приложений. Более того, такие программы позволят вам использовать принтеры не только на Windows, но и на Mac, Linux и Android. Чтобы узнать больше, читайте дальше.

Содержание

  1. Программное обеспечение для совместного использования принтеров через Интернет
    1. FlexiHub
    2. USB Network Gate
  2. Как установить общий доступ к принтеру в локальной сети. Методы для Windows
    1. Совместное использование принтера с помощью HomeGroup
    2. Установление общего доступа к принтеру не используя HomeGroup
  3. Подключение к общим принтерам по сети
    1. Если доступ к принтеру открыт через HomeGroup
    2. Если HomeGroup не используется для общего доступа к принтеру
  4. Беспроводной принтер

Программное обеспечение для совместного использования принтеров через Интернет


Как уже упоминалось, стандартные возможности Windows позволяют совместно использовать принтер только в локальной сети. Так что, я начну описывать наиболее универсальные решения, такие как FlexiHub и USB Network Gate. Эти инструменты работают на любом расстоянии и позволят вам пробросить ваши принтеры через Интернет.


FlexiHub


Если вы не знаете, какое решение выбрать для настройки общего доступа к принтеру по сети, обратите внимание на эффективное программное обеспечение для совместного использования принтеров - FlexiHub. Оно обеспечивает общий доступ к принтеру на платформах Windows, macOS, Linux и Android.

FlexiHub

Windows, macOS, Linux, Android
4.8 Рейтинг на основе 78+ оценок

FlexiHub легко подключит любой удаленный принтер, где бы он ни находился.

FlexiHub

Как подключиться к общему принтеру. Пошаговое руководство

  1. Создайте бесплатную учетную запись FlexiHub здесь или позже в самом приложении.
  2. Запустите пробную версию FlexiHub, выбрав количество подключений.
  3. Установите и откройте программное обеспечение на системах, где необходимо установить подключении. Для входа введите свой регистрационный e-mail и пароль.
  4. Найдите принтер, к которому вы собираетесь подключиться в интерфейсе FlexiHub, и нажмите кнопку «Подключить».
  5. Вот и все! Теперь вы можете управлять принтером так, как если бы он был подключен к вашему компьютеру напрямую!
общий доступ к принтеру

Ваш принтер будет проброшен на компьютер, и вы сможете использовать его так, как если бы он был физически подключен к системе. В бесплатной подписке FlexiShare у вас не будет возможности подключаться к удаленным устройствам. Если вам нужен доступ к удаленному принтеру по сети, вам необходимо будет оплатить подключения FlexiHub.

Плюсы:
  • Приложение работает по беспроводной сети
  • Все соединения защищены улучшенным шифрованием
  • Приложение позволит вам совместно использовать любые последовательные и USB-устройства - сканеры, веб-камеры, проекторы, мобильные телефоны и т. п.

Минусы:
  • Бесплатная версия не позволяет получить доступ к удаленным устройствам
  • Программное обеспечение должно быть установлено на всех компьютерах, которые будут подключаться к удаленному принтеру.

USB Network Gate


Ищете простой и эффективный способ управления доступом к принтеру по сети? USB Network Gate специально разработан для обеспечения удаленного доступа к USB-устройствам и непременно поможет вам открыть общий доступ к принтеру по сети всего
парой кликов.

Несколько простых шагов:

  1. Загрузите и установите USB Network Gate .exe файл. Вы его найдете здесь (версия для Mac, версия для Linux). Необходимо также установить USB Network Gate и на другие компьютеры.
  2. После установки программы, принтер для совместного использования будет отображаться в окне «Устройства». Если вам нужно изменить порт, использовать шифрование в соединении или зашифровать передачу данных - нажмите на значок шестеренки рядом с «Открыть доступ». Затем кликнете «Открыть доступ». Все, теперь принтер отображается на всех машинах, где установлен
    USB Network Gate.

USB Network Gate

Windows XP и выше, OS X 10.9+, Ubuntu 14.04+, Android 5.0+
4.9 Рейтинг на основе 179+ оценок

Ищете простой и эффективный способ совместного использования принтера по локальной сети? USB Network Gate специально разработан для обеспечения удаленного доступа к USB-устройствам и непременно поможет вам открыть общий доступ к принтеру по сети всего парой кликов.

USB Network Gate
Плюсы:
  • 14-дневная полнофункциональная пробная версия
  • Приложение также доступно для Mac и Linux
  • Лицензирование, как и в любом стандартном программном обеспечении - вы платите только один раз
  • В отличие от FlexiHub, USB Network Gate поможет вам совместно использовать принтеры и по локальной сети.

Минусы:
  • Когда пробный период закончится, вам нужно будет купить лицензию за $159.95.
  • Приложение необходимо установить на каждый компьютер, с которого нужен будет доступ к принтеру.
Открыть доступ к принтеру

Как установить общий доступ к принтеру в локальной сети. Методы для Windows


Если вы решительно намерены открыть доступ к принтеру используя стандартные возможности Windows, действуйте. Но приготовьтесь немного попотеть, чтобы это сработало.


Совместное использование принтера с помощью HomeGroup


Функция HomeGroup позволяет как начинающим, так и опытным системным администраторам легко создавать сети компьютеров под управлением Windows, подключенных по локальной сети. Такие сети могут работать без контроллеров домена (DC) и предоставлять возможность совместного использования таких ресурсов, как принтеры и файлы. Этот вариант в первую очередь ориентирован на массового потребителя, но его также могут использовать сотрудники небольших компаний, обходящихся без поддержки IT-специалистов.

Протокол Microsoft HomeGroup - это открытый стандарт для одноранговых (P2P) сетей, сформированный на основе протокола Web Services on Devices (WSD). Этот протокол используется для публикации и обнаружения ресурсов в локальных подсетях без инфраструктуры клиент-сервер. Используя технологию графического отображения IPv6 P2P вместе с протоколом разрешения имен одноранговых узлов (PNRP), компьютеры получают возможность находить друг друга без сервера DHCP версии 6 (DHCPv6).

Когда пользователь подключается к новой домашней сети, это активирует простую программа-мастер; если она не может обнаружить домашнюю группу в сети, пользователю предлагается создать новую HomeGroup для совместного использования таких библиотек, как Документы и Видео. Если компьютер включен в домен, пользователь может присоединиться к существующей HomeGroup, если таковая имеется в локальной сети.

Как уже говорилось выше, программа установки HomeGroup позволяет предоставлять доступ к файлам и устройствам другим пользователям. Если вам нужно изменить расширенные настройки, - нажмите кнопку «Поделиться с» в проводнике Windows. Вы также можете ограничить общий доступ к некоторым папкам, отключив функцию общего доступа (выбрав «Никому из пользователей» из меню «Поделиться с») или предоставить доступ только для чтения (Read) или доступ для чтения и записи (Read/Write). По умолчанию права доступа только для чтения действуют только для библиотечных материалов, которыми обмениваются члены домашних групп. Включая опцию «Поделиться с» и предоставляя пользователям право на чтение и запись, не забывайте, что тем самым вы передали пользователю «Полный доступ» (что, кроме всего прочего, означает и то, что они смогут удалить такие файлы).

Теперь давайте разберемся, как вы можете использовать функцию Homegroup для того, чтобы открыть доступ к принтеру другим пользователям.

Сначала убедитесь, что принтер подключен к одному из локальных компьютеров и должным образом настроен.

Затем запустите приложение панели управления HomeGroup,
Пуск >, введите “homegroup” > Выбрать.

Ваши дальнейшие действия будут зависеть от того, что отобразится в окне HomeGroup.

Вариант 1. Когда компьютер, к которому принтер подключен физически, уже добавлен в HomeGroup, но доступ к принтеру еще не открыт:

  • Нажмите на ссылку «Изменить то, к чему вы предоставляете доступ домашней группе».
  • Выберите «Общий» в раскрывающемся меню «Принтеры и устройства».
  • Нажмите Далее. Теперь вы можете закрыть настройки HomeGroup.

Вариант 2. В вашей локальной сети уже есть домашняя группа, но компьютер, к которому подключен принтер, в нее не входит:

  • Вам нужно присоединиться к этой группе. Для этого нажмите «Присоединиться сейчас», а затем «Далее».
  • После этого убедитесь, что вы включили опцию «Общий доступ» для «Принтеры и устройства» и нажмите «Далее».
  • Введите пароль для домашней группы, к которой вы хотите присоединиться, нажмите «Далее».
  • Нажмите «Готово».

Вариант 3. Вам нужно создать новую домашнюю группу:

  • Нажмите «Создать домашнюю группу», затем «Далее».
  • Выберите «Общий» для «Принтеры и устройства», нажмите «Далее».
  • Теперь вы увидете пароль, необходимый для ввода при подключении других компьютеров вашей сети к домашней группе. Запишите его и нажмите «Готово».

После настройки вашей новой домашней группы и предоставления общего доступа к принтеру по локальной сети, другие пользователи могут получить удаленный доступ к устройству.


Установление общего доступа к принтеру не используя HomeGroup

В апреле 2018 года Microsoft убрал функцию HomeGroup в Windows 10. Так что, если вы запустите последнее обновление Windows на своем ПК, вы больше не сможете создавать или получать доступ к HomeGroups для совместного использования вашего принтера. Зато вы можете прибегнуть к другим инструментам, предлагаемыми Windows.

Прежде чем предоставить доступ к вашему принтеру другим пользователям, подключите его сначала к вашему локальному ПК и убедитесь, что можете на нем печатать с вашего компьютера.

Затем перейдите в Панель управления и выберите «Устройства и принтеры». Кликните правой кнопкой мыши на принтер, к которому хотите предоставить доступ по сети и выберите «Свойства принтера» в контекстном меню. После этого откройте вкладку «Общий доступ».

Обратите внимание, что вы не сможете предоставить общий доступ к принтеру, если компьютер, к которому он подключен, находится в режиме ожидания или выключен.

Если общий доступ к принтеру защищен паролем, всем желающим им воспользоваться, необходимо будет ввести имя пользователя и пароль при первом подключении к устройству. В дальнейшем, пользователи смогут получать доступ к принтеру без необходимости каждый раз их вводить. Вы также можете разрешить печатать с вашего устройства любому гостевому ПК. В этом случае никакой защиты паролем не будет.

Включите опцию «Поделиться этим принтером». При необходимости, вы также можете изменить имя принтера, к которому предоставляете доступ.

Еще одна полезная функция - это возможность отображения заданий на печать на клиентских компьютерах. Когда вы включите эту опцию, документы будут отображаться на компьютерах, с которых выполняется печать, а не только на том, к которому принтер подключен физически. Это оградит систему «сервер» от нагрузок использования устройства клиентами.

Затем просто выберите «Применить» и откройте доступ к принтеру для вашей сети.

Sharing printer over network

Подключение к общим принтерам
по сети

Теперь самое время узнать как подключить другие компьютеры к принтеру, который совместно используется по сети. У нас есть два основных способа.


Если доступ к принтеру открыт через HomeGroup

Если вы предоставляете доступ к принтеру используя функцию HomeGroup, подключение к вашему устройству с других компьютеров будет неимоверно простым. Единственное, что вам нужно будет сделать - это убедиться, что удаленные компьютеры присоединились к вашей домашней группе, обо всем остальном позаботится Windows. Как только компьютер становится членом HomeGroup, он автоматически получает доступ ко всем общим устройствам других компьютеров. Так что, ваш общий принтер тоже появится в окне «Устройства и принтеры» клиентских компьютеров.


Если HomeGroup не используется для общего доступа к принтеру

Подключение к устройствам, доступ к которым предоставляется не через HomeGroup, не является чем-то слишком простым или чрезмерно сложным. Вам просто нужно будет перейти к «Устройствам и принтерам» и нажать кнопку «Добавить принтер».

Windows проверит наличие неустановленных на ваш ПК устройств в вашей сети и отобразит их в окне «Добавить устройство». Найдите здесь нужный вам принтер и кликнете на нем, Windows займется его установкой и при необходимости загрузит драйверы.

Если вы не видите нужного принтер, выберите «Такого принтера нет в списке». Появятся следующие варианты:

Включите одну из опций, если хотите, чтобы Windows просканировала вашу сеть еще раз, хотя вряд ли стоит ожидать, что найдутся устройства необнаруженные ранее. Впрочем, если вы знаете точное сетевое имя нужного вам принтера, адрес TCP/IP или имя хоста, еще одна попытка найти устройство в сети может быть успешной.

В общем, вы можете воспользоваться этими вариантами, если не используете принтер совместно с HomeGroup. Все же я надеюсь, что они вам не пригодятся. Если ваш принтер правильно подключен к сети, есть все шансы, что Windows сделает все остальное за вас.


Беспроводной принтер

Пожалуй, самая полезная функция современного принтера - это встроенная сеть. Все больше современных принтеров имеют поддержку Wi-Fi и Ethernet. Это очень удобно, поскольку для получения доступа к принтеру вам даже не придется включать компьютер. Теперь вы можете подключиться к принтеру напрямую по сети.

Общей инструкции по настройке параметров сети вашего принтера не существует, так как все зависит от типа вашего принтера. Но если вы знаете, что у вашего устройства есть эта функция, изучите инструкцию, прилагаемую к вашему принтеру, или посетите веб-сайт производителя для получения такой информации.

Начать Использование
Создание вашего аккаунта займет всего
несколько минут.

Custom Product Development

How to share a printer?
A comprehensive printer sharing guide

If you are using a printer at home or in your office and looking for a way to get the much desired ability to access your peripheral from a remote computer, then you've come to the right place. In this guide, I’ll highlight the simplest ways to share your printer for remote access. The good news for Windows users: you can do this with the help of the built-in HomeGroup feature working across LAN. The even better news: if you’d like to go further than your local network and share a printer over the Internet, there are efficient software apps that can help you easily achieve this. Plus, the dedicated programs will let you share printers from not only Windows but also Mac, Linux, and Android. Read on to learn more.

Contents

  1. Software for sharing printers over the Internet
    1. FlexiHub
    2. USB Network Gate
  2. How to share printer on LAN. Windows methods
    1. Printer sharing using HomeGroup
    2. Share printer without HomeGroup
  3. Connect to shared printers on the network
    1. If the printer was shared via HomeGroup
    2. If HomeGroup was not used to share the printer
  4. Wireless Printer

Software for sharing printers over the Internet

As I’ve already mentioned, the standard Windows options allow you to share your printer only within a local network. So, I’ll start the write-up with more versatile solutions like FlexiHub and USB Network Gate. These third-party tools work across any distance and make it possible to redirect printers over the Internet.


FlexiHub

If you don’t know which solution to choose to share a printer on a network, you may use an efficient printer sharing software - FlexiHub. It allows access and helps to share a printer on Windows, macOS, Linux, and Android platforms.

FlexiHub

Windows, macOS, Linux, Android
4.8 Rank based on 78+ users

FlexiHub easily connects any remote printer no matter where it is.

FlexiHub

How to connect to a shared printer. Step-by-step guide

  1. Register a free FlexiHub account here or directly in the app later.
  2. Start a FlexiHub trial by choosing the number of connections.
  3. Install and open the software on both machines participating in the connection. To log in enter your registration e-mail and password.
  4. In the FlexiHub interface find the printer you are going to connect to and click the "Connect" button.
  5. That’s it! You may manage the printer like it is plugged to your computer directly!
printer sharing last step

Your printer will be redirected to the machine, and you can use it as if it were connected physically to the computer. In free FlexiShare subscription you don't have an opportunity to connect to remote devices. If you need to access remote printer over network you will have to pay for FlexiHub connections.

Pros:
  • The app works via wireless network
  • All connections are protected with advanced encryption
  • The app enables you to share any USB and Serial devices – scanners, web cameras, projectors, mobile phones, etc.

Cons:
  • Free version doesn't allow to access remote devices
  • The software has to be installed on all of your machines which will connect to the remote printer

USB Network Gate

Looking for an easy and effective way to share a printer over the network? USB Network Gate is specifically designed to provide remote access to USB devices, and will certainly help with sharing a printer over network in a couple of clicks.

Few easy steps:

  1. Download and install USB Network Gate .exe file. It is available here (version for Mac, version for Linux). Install on other computers too.
  2. Once you install it, the printer to be shared will be displayed in the Devices window. If you need to change the port, add encryption into the connection or encipher data transfer – press the gearwheel icon next to Share. Once the setup is complete, click Share. Now the printer can be seen on all machines with USB Network Gate.

USB Network Gate

Windows XP and later, OS X 10.9+, Ubuntu 14.04+, Android 4.0 and above
4.9 Rank based on 179+ users

Looking for an easy and effective way to share printer over LAN? USB Network Gate is specifically designed to provide remote access to USB devices, and will certainly help with sharing a printer over network in a couple of clicks.

USB Network Gate
Pros:
  • 14-days trial version has a complete functionality
  • App is available for Mac and Linux also
  • Licensing works as standard software – you will only have to pay once
  • Unlike FlexiHub, it is capable to share printers over LAN as well

Cons:
  • Once the trial period is over you will need to buy a license for $159.95
  • The app has to be installed on every computer that needs access to the printer
Share printer

How to share a printer over LAN. Windows methods


If you are firm in your intention to share a printer using the standard Windows options, go ahead. But be ready to do a little legwork to make it work.


Printer sharing using HomeGroup

The HomeGroup feature allows both beginners and experienced system administrators to easily create networks of Windows-based computers connected via a local area network. These networks can operate without domain controllers (DC) and provide the ability to share resources such as printers and files. This option is primarily aimed at the mass consumer, but it can also be used by employees of small enterprises who do not have the support of IT specialists.

The Microsoft HomeGroup protocol is an open standard for peer-to-peer (P2P) networks, formed on the basis of the Web Services on Devices (WSD) protocol. The standard is used to publish and discover resources on local subnets without using client-server infrastructure. By using IPv6 P2P graphing technology in conjunction with the Peer Name Resolution Protocol (PNRP), computers get the ability to detect each other without the help of a DHCP version 6 server (DHCPv6).

When a user connects to a new home network, this activates a simple master program; if the program cannot detect any homegroup on the network, the user is offered to create a new homegroup to share some libraries, such as Documents and Videos. If the computer is included in the domain, the user can join the existing HomeGroup, if there’s any on the local network.

As I’ve already mentioned, the HomeGroup setup program allows users to share their files and devices with others. A more detailed configuration can be obtained by enabling the “Share with” option in the Windows Explorer. Also, you can select one or several folders and then disable the sharing function (by selecting Nobody from the Share with menu) or grant read-only access (Read) or read-write access (Read/Write). By default, read-only access rights are applied to library materials shared by members of home groups. If you decide to enable the Share with option to give users the right to read and write, do not forget that, in fact, users will receive the full set of Full Control permissions (which means, they will be able to delete files, among other things).

Now let’s see how the Homegroup feature can help you share your printer with other users.

Before you start, make sure that the printer is attached to one of your local computers and is configured properly.

Then, launch the HomeGroup control panel app, Start> type “homegroup”>Enter.

Your next steps will depend on what will be shown in the HomeGroup window.

Scenario 1. The computer where the printer is connected physically is already added to a HomeGroup but the printer isn’t shared yet:

  • Click the “Change what you’re sharing with the HomeGroup” link.
  • Select “Shared” on the “Printers & Devices” drop-down menu.
  • Hit Next. Now, you can close the HomeGroup options.

Scenario 2. There’s a HomeGroup on your local network but the computer with the printer attached to it is not a member of this group:

  • So, first, you’ll need to join that group. To do this, click “Join now,” and then “Next”.
  • After that, make sure that the option “Shared” is enabled for “Printers & Devices,” click “Next".
  • Enter the password for the HomeGroup you’d like to join, click “Next".
  • Click “Finish”.

Scenario 3. You need to create a new HomeGroup:

  • Click “Create a HomeGroup”, then click “Next".
  • Select the “Shared” option for “Printers & Devices,” click “Next".
  • The final screen shows the password you’ll need for other PCs on your network to connect to the HomeGroup. Write it down and then click “Finish”.

Once, you've set up your new HomeGroup and shared your printer over LAN, other users can access the device remotely.


Share printer without HomeGroup

In April 2018, the HomeGroup feature was removed by Microsoft from Windows 10 platform. So, if you run the latest Windows update on your PC, you won’t be able to create or access HomeGroups to share your printer. Instead, you can rely on other tools that have always been a part of Windows.

So, in order to make your printer accessible for other computers, you should first connect it to your local PC and check whether you can print to it from the computer.

Then, head to the Control Panel and choose “Devices and Printers”. Right-click the printer you’d like to share over the network and select “Printer properties” from the context menu. After that, go to the Sharing tab.

Note that it won’t be possible to share the printer if the machine to which it is connected is in the sleeping mode or is shut down.

As for the password protected sharing, all users that want to access a shared printer remotely will need to type a username and password when they first connect to the device. They won’t have to do it each time they access the printer though. Also, you can allow printing to your device from any guest PC. In this case, there won’t be any password protection.

Enable the option ’Share this printer’ there. You can also change the name for the printer you’re going to share, if necessary.

One more useful option is the ability to render print jobs on client machines. If you enable this feature, the documents will be rendered on the computers where the printing is done and not on the one where the printer is connected physically. This will help to protect the “server” system from being impacted when clients use the device.

After that, simply click ‘Apply’ and make your printer available for access on your network.

Sharing printer over network

Connect to shared printers on the network

Now, it’s time to have a closer look at the second part of the process: how to connect other computers to the printer that has been shared across the network. And here we have two main ways.


If the printer was shared via HomeGroup

In case you share your printer using the HomeGroup feature, connecting to this device from other computers will be super easy. You just need to make sure that remote computers have joined your HomeGroup, all the rest will be done by Windows. Once a PC becomes a member of a HomeGroup, it automatically gets access to all devices shared from other PCs. That means your shared printer will just appear in the Devices and Printers windows of client computers.


If HomeGroup was not used to share the printer

Connecting to devices shared using methods other than HomeGroup is neither too easy nor too difficult. You just need to follow a few steps: go to ‘Devices and Printers’ and hit the ‘Add Printer’ button.

Windows will check whether there are any devices on your network that haven’t been installed on your PC yet and show them in the “Add a device” window. If you see the required printer there, just click it, and Windows will take care about its installation and download drivers if needed.

If you don’t see the printer, click “The printer that I want isn’t listed”. You’ll get the following options:

By enabling one of these options you make Windows try one more time to scan your network but there’s little hope that it’ll find anything that it didn’t see before. However, if you know the exact network name of the printer that you need, the TCP/IP address or hostname, another attempt to find the device on the network can be successful.

So, these are the options you get if you don’t share your printer using HomeGroup. But I hope you won’t have to ever bother with those ones. If your printer is properly connected to the network, chances are high that Windows will do everything for you straight away.


Wireless Printer

One of the most useful capabilities you may find in a modern printer is the built in networking. More and more current-day printers come with support for Wi-Fi, Ethernet or both. This is very convenient, as you don’t need to have your PC turned on to be able to access the printer. Now, you can connect to the printer directly over the network.

There’s no a general instruction on how to configure the networking option on your printer, as the set up depends on the type of the printer you have. But if you are sure that your device supports this feature just check the manual that came with your printer or the manufacturer’s website for information.

Let's get started!
It only takes a few minutes to register your account.
共享器
中国的 App 版本 要立即尝试共享器, 请单击此处。